Менеджер не должен нравиться

8 сентября, 2025
Готомг, лейтенант Моргула из Властелина колец

На фото — Готомг, лейтенант Моргула из Властелина колец.

Это один из важных уроков, который я усвоил за год работы продактом в Лавке.

Менеджер не обязан быть приятным. Должна быть принципиальность, а не популизм

— Ли Якокке, автомобилестроитель

Одна из моих менти написала у себя в резюме, что она “нравится людям” и это позволяет ей “обеспечивать выполнение договорённостей”. И я дал фидбек, что это может интерпретироваться, как неумение конфликтовать.

Менеджер продукта работает на пересечении интересов пользователей, бизнеса и технологий, конфликты интересов неизбежны

  • Пользователи хотят что бы все было удобно, работало как часы и бесплатно
  • Бизнес хочет заработать денег и желательно вчера
  • Команда хочет сделать идеальный продукт (“построить космолет”)

Менеджер продукта всегда будет работать с сопротивлением, потому что он несет изменения, а людей пугают изменения

  • Для пользователей — меняет их привычный опыт, не дает обманывать, не бежит скорее чинить баги, надоедает коммуникацией и пытается заработать денег
  • Для бизнеса — валидирует входящие заказы на рентабельность, приземляет на землю, рассказывает об ограниченных ресурсах и двигает сроки
  • Для команды — меняет привычные процессы, спрашивает за сроки, заставляет работать и иногда увольняет людей

Менеджер должен искать баланс между эффективностью команды и её лояльностью

  • Эффективный менеджер (слишком жесткий) показывает результат, но страдает команда и пользователи, в итоге — все разбегаются
  • Хороший парень (слишком мягкий) пытается всем угодить, не добивается никаких результатов, в итоге — продукт страдает

Патрик Ленсиони в книге “5 пороков команды” говорит, что боязнь конфликтов это одно из главных препятствий для успеха команды. Он утверждает, что если команда (или лидер) стремится к искусственной гармонии, избегая острых вопросов, то она теряет доверие и вовлечённость, а затем и ответственность и результаты. Ленсиони советует руководителям самим показывать пример принятия конфликта: поощрять дискуссии, развеивать страх, что несогласие равносильно личному конфликту.

Умение конфликтовать, защищать свои интересы, говорить “нет” и принимать сложные и непопулярные решения — важнейшие навыки для лидера.

А как вы относитесь к вашим менеджерам? Любите их?